Julia_Vlad (julia_vlad) wrote,
Julia_Vlad
julia_vlad

Categories:

Определение бренда и его отличительные характеристики

Наткнулась на интересное определение  бренда, а особенно его ключевых характеристик.

Бренд представляет собой слово, обозначающее позицию, которую занимает в сознании массового потребителя «массового общества» представление о данном массовом продукте (товаре). Это представление о товаре, который обладает рядом безусловных характеристик, причём только наличие всей их совокупности позволяет утверждать, что данный товар может считаться «брендом».

Такими характеристиками являются:

Гарантированное качество;
Общеизвестность;
Престижность;
Общедоступность (с точки зрения возможности покупки);
Наличие значительного количества лояльных покупателей;
Легкоузнаваемые название и логотип;
Глобальная распространённость данной ТМ.


Именно совокупность всех этих качеств несёт в себе
дополнительную потребительскую стоимость, характеризующуюся понятием «бренд»

Игорь Александрович Шелеп, НГТУ, кафедра связей с общественностью


Вот интересно, а если мы это переносим на персональный бренд, то будут ли совпадать характеристики? Или может важно нечто другое?

Гарантированное качество - только, когда речь идет о каком-то продукте, выходящем из рук данного человека-бренда, напрмер, хороший торт, прическа или книжка. Хм...Торт может подгореть, прическа не уложиться, книжка третья может быть унылым г...
Тогда может, человек - прекрасный актер /певец - уже ближе. И то роли разные, песни тоже...
Вообщем с гарантированным качеством пока скорее в пролете. ))

Общеизвестность - ну да, синоним славы. Тут можно сопоставить. Угулбляться не стоит.

Престижность -...персона -VIP, так что ли? Неоднозначно.

Общедоступность (с точки зрения возможности покупки) - никак совсем не подходит, и противоречит с предыдущим.

Наличие значительного количества лояльных покупателей - да, короля делает "свита" и большая сеть контактов, а еще лучше последователей важна и приветствуется.

Легкоузнаваемые название и логотип
- тут можно подумать об особенностях внешности и наличия деталей, ярких, выделяющих из толпы.

Глобальная распространённость данной ТМ - пересекается со всемирной славой. Нет, есть конечно, президенты стран и крупных компаний, как Ричард Брэнсон и Стив Джобс.

Хорошо, а какими действительно чертами обладают люди-харизматики и обладающие персональным брендом? согласнно исследованиям, все харизматичные товарищи обладали как минимум несколькими чертами из нижеперечисленных.

1. Особенности внешности
(врожденные, приобретенные) - так сказать работаем над "упаковкой" имиджем товара.

2. Особенные аксессуары. (трубка, шляпа, часы, ремень, портмоне, заколка и пр.)

3. Иностранное происхождение (частые поездки зарубеж, связь с заграницей)

4. Наличие критических ситуаций в жизни и успешное прохождение через них. (через смерть, тяжелую болезнь и.д.) раз выжил, значит, у тебя есть какая-то миссия в этой жизни.

5. Наличие миссии (целей для других, а не для себя)

6. Ритуалы (особенные привычки)

7. Особенное хобби, желательно связанное с риском (парашютный спорт и др.) или коллекционированием.

8. Сверхспособности, особенные умения (интуиция, память на лица, чтение по глазам и пр.)

9. Озарение (наличие инсайта после какого-то яркого события)

10. Внезапность появления (при том, что" к выстрелу" идет тщательная подготовка) "Проснулся наутро занменитым".


P.S. Спасибо Радиславу Гандапасу за систематизацию и свое видение.








Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments