?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Притча про силу бренда.

Однажды император захотел узнать, кто самый лучший воин в империи и устроил соревнование. Только три воина прошли все испытания, и никто не сказал бы, что один из них лучше другого. Тогда император сказал: "Пусть каждый из вас встанет в центр толпы, и толпа будет кидать в него камни. Кто выживет – тот лучший". Первый вышел и отбил все камни мечом. Второй вышел и смог уклониться от всех камней. Третий вышел – и никто не стал бросать в него камни.




Пока готовилась  к очередному интервью, на этот раз для журнала HR в Баку.

Среди вопросов был такой:


Кому обычно это нужно, создание личного бренда?


Я ответила следующее:

 С одной стороны бренд нужен каждому, но позволить себе его могут не все. Бренд не нужен рабочему, шахтеру, человек стоящему у станка и выполняющему оперативную работу, человеку, чья работа не связанна с широкой сферой коммуникации.

Персональный брендинг нужен там, где все «завязано» на человеке и его индивидуальных чертах. Например, руководитель  компании, бизнесмен-предприниматель, который хочет создать свое дело, бизнес-тренер, политик, общественный деятель и люди из шоу-бизнеса нуждаются в брендинге.



Но мне понравилось, как на том же вопрос дала ответ Елена Чистякова:


Вот примеры тех, для кого построение персонального бренда становится принципиальным и необходимым. Посмотрите внимательно, если Вы принадлежите к этим группам, то персональный бренд обеспечит Вам выживание на рынке.

1. В областях, где присутствуют низкие или нечеткие требования к профессионализму или качеству Вашей продукции.

Это могут быть – новые рынки, области со специфическими требованиями к профессионализму, интегрирование одного рынка в другой (совмещение двух форматов), быстро изменяющиеся рынки.

В этом случае становится невозможен простой путь подтверждения своего уровня – с помощью сертификатов, удостоверений, рейтингов, наград, званий и прочих подобных атрибутов. Здесь персональный бренд помогает создать образ экспертности и доверия, выделить Вас из общей массы возможных кандидатов или конкурентов.

Пример: Специалистам нетрадиционной медицины сложно подтвердить свою квалификацию, так, как их мнение и практики часто конфликтуют с официальной наукой. Однако они действительно работают. Персональный бренд вызывает доверие, а значит, дает возможность больше помогать людям.

2. В случае повышенного интереса общества и СМИ.

Это может быть случайный или продуманный информационный повод – событие, связанное с Вами и заинтересовавшее окружающих, представителей масс-медиа.

В этом случае мнение о Вас становится плохо управляемым. Ваш образ начинает жить отдельно от Вас. Повышается вероятность негативного влияния на Вашу репутацию, Ваш деловой имидж. Ваши близкие могут пострадать от невольного соучастия в Вашей истории.

В этом случае персональный бренд добавит управляемости мнению о Вас у аудитории. Продуманные образы гармонизируют весь объем информации о Вас, усложнят проникновение дезинформации, направят общественное мнение в нужное Вам русло, принесут максимальный выигрыш от публичности.

Пример: Часто актеры или политики дают развернутое интервью о себе и своей семейной жизни, чтобы оградить близких от возможных слухов и сплетен, которые подхватывают представители желтой прессы.

3. Слишком высокая конкуренция на Вашем сегменте рынка.

В этом случае персональный бренд дает прекрасную возможность отстроиться в своем образе от конкурентов, что привлечет внимание, обеспечит лояльность аудитории.

Пример: Своя радиопередача, где специалист делится экспертным мнением со слушателями, обычно повышает долю его компании на рынке. Создайте свой блог или форум, где Вы подсказываете участникам пути решения их проблем – и Ваша ценность заметно повысится.

4. Сложное продвижение на рынок. В случае закрытых, обширных или холодных рынков.

Персональный бренд является дополнительным инструментом в случаях, когда проникновение на рынок сложно, и нужно использовать все возможности. Например, внешний вид хозяйки первого салона СПА в маленьком городе может помочь ей найти клиенток для новых, непонятных пока услуг.

5. Высокие ставки.

Когда Ваша деятельность приносит Вам заметный доход, когда ответственность за Ваши действия и решения велика персональный бренд дает Вам устойчивость и необходимую комфортную атмосферу как "в игре", так и при общении со средствами массовой информации.

Примеры: профессиональные спортсмены, поддерживая свой бренд увеличивают свою стоимость для клубов и турниров, а также более уверенно побеждают!

Для полноты картины стоит упомянуть тех, кого общество само "выносит наверх". Их персональный бренд создается как бы сам собой.

1. Лидеры общественных институтов. Внимание публики всегда приковано к альфа-лидерам. Приковано всегда, просто степень влияния персонального бренда зависит от влиятельности их места. Например, бренд руководителя РАО ЕС известен почти всем жителям России. Бренд директора регионального мясокомбината известен в том городе, где живут его работники и потребители.

2. Неформальные лидеры. Своего рода антиподы к общественным лидерам. Привлекают внимание к себе, как персоны имеющие мнение и структуру, противоположную официальной. Заметим, что по наблюдениям психологов и социологов в любой группе сразу проявляется лидер и его анти-лидер. Лидер необходим для определения группы, для ее управления, для объединения усилий по выживанию. Анти-лидер нужен для сдерживания лидера, чьи яркие порывы могут угрожать безопасности группы.

3. Яркие проявленные архетипы. Другими словами – те, на которых мы хотим или не хотим походить. Например, образ "хорошей девочки", "американской мечты", или, напротив, "плохого парня", "совершенного неудачника"... Примером являются многие актеры (самые обаятельные), спортсмены (самые сильные и ловкие), скандалисты и провокаторы (как он мог!).

4. Те, кто сбивает шаблон – привносит новое, увлекательное, "перченое". Мы подсознательно обращаем внимание на тех, кто выбивается "из стаи". Многие известные люди на телевидении заслужили таким образом свою популярность. Например, Анфиса Чехова или Трахтенберг.

5. Те, кто нужны обществу в данный момент – так называемый социальный запрос. Если человек дает публике то, в чем она очень нуждается – он становится заметен. Примером являются супруги Глоба, пришедшие в смутные времена и дающие своими прогнозами иллюзию уверенности в завтрашнем дне.

Будьте внимательны, если Ваш персональный бренд возник сам собой, необходимо следить за его развитием. Тогда Вы, Ваши близкие и Ваше дело будете защищены от негативного воздействия общественного мнения, а его позитивное влияние принесет Вам максимальные дивиденды.
 
Автор: Елена Чистякова,

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
sunplace
Jun. 27th, 2010 05:00 pm (UTC)
спрячьте под кат часть текста, уважайте читателей своих
julia_vlad
Jun. 28th, 2010 08:43 am (UTC)
Спасибо за подсказку, сделала по-человечески. )) Приятно, что читаете.
sunplace
Jun. 28th, 2010 02:08 pm (UTC)
ничего не изменилось) вы просто добавили ( Read more... ), но текст как и был весь виден так и есть)
на укр, но по картинкам понятно
http://sunplace.livejournal.com/18475.html
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

julia_vlad
Julia_Vlad

Latest Month

June 2014
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner