Ломала сегодня голову над вопросом есть ли отличия между технологией построения бренда товара и бренда личности. Спасибо журналу, который решил взять у меня интервью. ))
Вот к чему пришла. Но чувствую, еще есть где покопать и поискать, где собака зарыта.
Вот к чему пришла. Но чувствую, еще есть где покопать и поискать, где собака зарыта.
Технология построения личного бренда не сложнее и не проще технологии построения бренда товара или услуги.
Есть некоторая последовательность общих задач:
- сознательно выстроить продукт, с учетом наиболее значимых потребительских атрибутов;
- создать систему привязки марочной индивидуальности – марочные атрибуты и элементы упаковки; фамилия и имя – один из марочных атрибутов;
- обеспечить устойчивую дистрибуцию (важно оставаться в контакте со всеми потенциальными потребителями);
- решить вопрос с массовой коммуникацией; основная задача – обеспечить определенный уровень узнаваемости не только в целевой, и в «около целевой» аудиториях;
- предъявить клиенту некоторый набор нематериальных ценностей, причем, ценности могут быть только реально разделяемыми носителем бренда, так как любая неискренность будет выявлена партнерами при регулярных контактах;
- вершина технологии построения бренда – представление системы ценностей в виде мифологии бренда; вовсе необязательна конкретная легенда. Чаще это система правил, заповедей, историй, анекдотов.
Наибольшая сложность построения персонального бренда – представить продукт (себя и свои компетенции) в виде товара. И еще часто возникает психологический барьер – неспособности представить себя в качестве уникального и сильного бренда.
Может кто еще что может добавить?
Comments
А Дмитрию Боровикову огромное спасибо за ответ в точку:
Принципиальное отличие персонального бренда от бренда продукта: в том, что в ПБ будут заложены твои возможности, а в товаре – его [явные] атрибуты.
ПерсБ – это будущее, которое ты несешь в фирму, человеку, группе… А товарный Бр – это удовлетворение потребности.”